Проезжая на этой неделе через Харьков настроил наконец-то первую Mazda 3 MPS второго поколения - Gen Pu 2010 г.в..
В машине произведена только одна доработка двигателя - впускная система
CP-E Xcel Nano.
К сожалению, мы были ограничены во времени и я не смог проверить и опробовать все, что хотел, на этом малознакомом мне автомобиле. Но удалось перенастроить машину, заметно увеличив отдачу мотора.
Мощность ДО и ПОСЛЕ посчитали по двум замерам ускорения машины прибором Спринт на участке трассы Харьков-Днепропетровск.
Колесная мощность пересчитана в моторную с учетом 15% трансмиссионных потерь.
Максимальный поток воздуха через расходомер после перенастройки вырос с 211 г/с до 241 г/с, то есть на 14%.
График СпринтВозникает резонный вопрос - почему график момента со стоковой прошивкой не превышает 350 Нм, не дотягивая до заявленных производителем 380 Нм ? Ответ я нашел в логе замера машины на третьей передаче - "мозги" ограничивают момент почти во всем диапазоне оборотов, выстраивая красивую, но невысокую полочку момента, ограничивая наддув во избежание пробуксовки, по всей видимости. Может зимой это будет и кстати, но мы-то всегда хотим большего, потому пришлось поднимать мощность во всем диапазоне и на третьей передаче ;) В итоге полученный прирост момента до +90 Нм тяжело не почувствовать пятой точкой ;) На более высоких передачах мощность будет больше, как со стоковой прошивкой, так и с нашей. Например, на третьей передаче я поднял наддув до 1,05-1,1 бар, на четвертой и выше - до 1,25 бар.
Позже на машину будет установлен даунпайп
Custom Performance Engineering, после чего, я надеюсь, машина доедет таки до Киева, где я смогу детальнее с ней разобраться и добиться максимума.
Бортовой журнал этой машины можно найти на сайте
Drive2.ru